Какие существуют основные стратегии маркетинга?

Маркетинговые стратегии включают доскональный анализ сегодняшней ситуации на рынке с той целью, чтобы развитие компании производилось строго по намеченным целям.

В процессе определения стратегий маркетинга выполняется согласование между внутренней и внешней средами компании. Это делается для того, чтобы выяснить шансы компании на рынке на долгосрочной основе при учете сегодняшней ситуации на рынке. В процессе реализации маркетинговой стратегии используются следующие инструменты:
— улучшение организационной структуры фирмы;
— организация вступления на новые рынки;
— разработка нового товара и его внедрение на рынок;
— создание совместных предприятий с целью попадания на новые рынки и уход из тех, на которых получение прибыли стало невозможным;
— сотрудничество с компаниями, у которых есть успешный опыт работы на данном рынке.

Маркетинговая стратегия представляет собой продуманный план достижения поставленных целей с использованием финансовых ресурсов и производственных возможностей, учитывая маркетинговые элементы. Для того чтобы правильно построить стратегию, нужно основываться на маркетинговых концепциях, которые включают:
— выбор целевых рынков;
— определение конкурентов и выполнение сегментации рынка;
— определение методов выхода на конкурентные рынки;
— выбор методов и средств маркетинга;
— выбор нужного времени выхода на рынок.

Используя все эти инструменты, каждая компания может построить свою стратегию, которая в будущем приведет к успешному развитию самой компании и будет располагать к ее выходу на другие рынки. В этом можно делать акцент на цену, на деятельность конкурентов, на рекламу и политику сбыта, инновации в этой области. Можно проявить оригинальность, закрепившись изначально на рынках стран, в которых еще нет подобной продукции и так далее.